"Как помочь ребёнку развивать речь дома?" (27 ноября, 17.30)
Юлия Кузнецова — Юлия Кузнецова, писатель, автор более 20 книг для детей и взрослых, ведущая онлайн-курсов по писательскому мастерству для детей. "Мы часто бываем недовольны тем, как ребёнок говорит и пишет. Но мы можем помочь ему дома, в игре! Главное- играть, говорить и писать вместе".
На вебинаре вы узнаете, какие есть ступеньки развития речи, как слушать ребёнка, чтобы он говорил, какие вопросы задавать, чтобы ему было интересно отвечать, в какие речевые игры играть, а ещё напишете историю для своего ребёнка (а потом предложите написать ему).
Не забудьте блокнот и карандаш или ручку!
Детская литература в России: есть, жива, хорошая (27 ноября, 19.15)
Ирина Лукьянова — учитель литературы в школе "Интеллектуал", журналист. «Я не только преподаю литературу в школе, но и учу людей, которые хотят быть детскими писателями, в школе творческого письма Creative Writing School. А еще я в последние годы несколько раз входила в экспертный совет премии "Книгуру" и жюри конкурса "Новая детская книга". Поэтому я пытаюсь разбираться в состоянии современной отечественной детской литературы.»
Современные родители часто уверены, что русская детская литература закончилась если не на Чуковском и Барто, то на Крапивине. Другие считают, что читать можно только зарубежную детскую литературу, потому что отечественной нет или она гораздо хуже. Третьи — что вся отечественная детская литература — низкопробные поделки, стишки про котят и щенят с убогими картинками. Между тем специалисты считают, что современная детская литература на русском языке переживает подъем. Почему же этого подъема не видно со стороны и как его увидеть?
Хочу, чтобы мой ребенок хорошо знал английский. Что для этого сделать? (28 ноября, 17.00)
Анна Данилова — кандидат филологических наук, старший преподаватель филологического факультета МГУ. «Преподаю английский уже 17 лет детям, взрослым, студентам филологического факультета МГУ, сотрудникам транснациональных компаний, и совсем маленьким детям, в том числе своим. Автор онлайн курса Playing English with kids, на котором учит родителей самостоятельно играть в английский с детьми между делом.»
На языковых курсах и в больших компаниях моими студентами очень часто были люди, которые учили английский столько же, сколько я: 9 лет в школе и пять лет в институте. Только для меня английский стал профессией, а они после 14 лет изучения приходили на начальные уровни. Может быть, дело в способностях, скажете вы? Может быть у них не было способностей? - Нет, они очень хорошо занимались и довольно быстро овладевали языком на хорошем уровне. Знать иностранный язык сегодня очень важно, "читаю и перевожу со словарем" уже не будет востребовано, когда наши дети вырастут. Мы будем говорить о том, как и какую создать среду для ребенка, каких ошибок постараться избежать, как не надо учить лексику и грамматику, а что обязательно сделать.
Как перестать бояться и полюбить книжки (28 ноября, 19.00)
Жанна Галиева — филолог, докторант университета Тарту (Эстония), ведущая "Книжного клуба Жанны Галиевой", культур-тренер. «Много лет учила студентов читать тексты и ориентироваться в классической и современной культуре, теперь учу этому заинтересованных взрослых, которым больше не надо сдавать сессию»
Все родители хотят, чтобы дети читали книги. Но дети берут с родителей пример. Как выстроить собственное чтение таким образом, чтобы пример получился по-настоящему вдохновляющим? На лекции мы поговорим о том, какие существуют стратегии выстраивания чтения в мире, в котором так много актуальных новинок и неувядающей классики.
“Пустыня отрочества”: Толстой для (родителей) подростков (29 ноября, 17.00)
Антон Скулачёв — учитель литературы гимназии 1514, председатель Гильдии словесников. «Убеждён, что литература – это всегда увлекательное совместное приключение в поисках личностных смыслов, но всегда без однозначных ответов.»
Что Толстой открывает в человеке? Как, описывая Николеньку, описывает каждого из нас? Что такое отрочество, почему, начинаясь с открытия другого, оно переходит в ненависть и обиду? Зачем человеку быть подростком? Как можно справиться с подростком (советы Толстого)? Почему текст больше, чем три физических измерения и что незаменимого даёт нам литература? А также: Чего мы ждём от детей на уроках литературы, зачем мы это делаем и почему это так трудно и так легко?
Как ходить с детьми в художественные музеи, чтобы все получали от этого удовольствие (29 ноября, 19.00)
Наташа Гомберг — начальник отдела по работе с молодежью и волонтёрами ГМИИ им. А.С. Пушкина. «Вопреки психологическому образованию, с первого курса оказалась сотрудником Пушкинского музея, где и продолжаю работать вот уже 15 лет, занимаясь образовательными программами для детей и молодёжи.»
Многое из того, что мы делаем на занятиях легко может повторить каждый родитель без специально обученных специалистов, так речь пойдет о том, как сделать так, чтобы поход в художественный музей доставлял удовольствие детям самого разного возраста и их родителям. Поговорим о том, как готовиться к музею, обсудим, что делать со сложными музейными правилами, как отвечать на вопросы и что делать, если ребёнку все равно не нравится то, что нравится нам.
Где?
На платформе Zoom, ссылка на подключение придёт всем зарегистрировавшимся.
Когда?
27, 28 и 29 ноября в вечернее время. Можно посещать отдельные занятия или весь цикл сразу.
Сколько стоит?
Одно занятие — 200 р, три и более – по 100 р. каждое.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.